Искусственный интеллект стал таргетировать и размещать наружную рекламу в России

В России впервые цифровую наружную рекламу разместил искусственный интеллект. Система, использующая технологии машинного обучения, в режиме реального времени определяет портрет и численность аудитории, находящейся у цифрового щита, формирует индивидуальный медиаплан для каждого видеоэкрана и выбирает необходимый креатив из множества вариантов исходя из той аудитории, которая сейчас контактирует с рекламным носителем.

Искусственный интеллект стал таргетировать и размещать наружную рекламу в России

Этот уникальный продукт создала компания oneFactor — разработчик систем искусственного интеллекта — и группа медийных агентств Media Direction Group, входящая в рекламный холдинг Omnicom. Широкая коммерческая эксплуатация началась с Новосибирска и продолжится в других городах России. Новую технологию уже опробовали такие компании, как Uber, Bayer, MediaMarkt, Metro С&C, HeadHunter, Hasbro. Новый продукт oneFactor и Media Direction Group позволяет управлять выходами контента на цифровых наружных конструкциях в режиме реального времени. Он оценивает пешеходный и автомобильный поток рядом с цифровыми носителями с учетом их направления движения и показывает те рекламные сообщения, которые соответствуют интересам, социально-демографическому профилю или другим критериям, выбранным рекламодателем. Система анализирует нагрузку на базовые станции мобильных операторов. Используемые алгоритмы машинного обучения позволяют не только использовать стандартные параметры задания целевых аудиторий, но и, например, предсказывать потребность пользователя в заказе такси или поиске работы.

По итогам размещений мы проанализировали не только медийные показатели, такие как объем накопленных целевых рейтингов или охват целевой аудитории, но и реальные бизнес-показатели, которые наружная реклама раньше не позволяла измерять: прирост трафика, конверсию в посещения торговых точек и т. д.

В результате теста удалось повысить таргетированность размещения и его эффективность в два раза и более (по узкотаргетированным целевым аудиториям), а еще — существенно увеличить конверсию рекламных кампаний: более чем в полтора раза. Конверсия измерялась по реальным посещениям торговых точек и другим целевым действиям, необходимым рекламодателям.

«Это уникальная технология, которая не имеет аналогов не только на российском, но и на международных рынках. Бизнес получает возможность таргетировать размещение наружной рекламы в реальном времени на основе точных данных об аудитории, находящейся рядом с рекламной поверхностью. И благодаря технологии машинного обучения автоматически формировать оптимальный медиаплан для каждой рекламной конструкции, что позволяет максимально эффективно использовать весь доступный медиабюджет«, — отмечает генеральный директор oneFactor Роман Постников.

«Использование технологии «programmatic» открывает огромные преимущества перед стандартными способами демонстрации контента: во-первых, оптимизирует затраты на размещение при сохранении параметров кампании как с точки зрения охвата, так и накопленных TRP, во-вторых, увеличивает эффективности на 15–35% от каждого потраченного рубля. Кроме того, Media Direction Group активно использует рекомендательные сервисы oneFactor для планирования и оптимизации геолокаций на разные целевые аудитории применительно к стандартной наружной рекламе, доля которой, несмотря на бурный рост числа digital конструкций, остается доминирующей«, — говорит генеральный директор Media Direction Group Андрей Брайович.

«MediaMarkt развивает омниканальную модель продаж, поэтому мы последовательно применяем все форматы, которые объединяют digital- и offline-каналы коммуникации с потребителем. По итогам тестирования programmatic-технологии в Новосибирске, в феврале сопоставимые продажи магазинов в Сибири выросли на 5%, в том числе, и в online-канале. Мы видим перспективы сотрудничества с Media Direction Group по размещению наружной рекламы с использованием технологии искусственного интеллекта. В частности, с точки зрения повышения фактической конверсии в магазинах и потенциально — дополнительного трафика и продаж на сайте MediaMarkt в результате показа релевантных сообщений нашим клиентам«, — подчеркивает Гидо Рем, генеральный директор MediaMarkt, Россия.

Понравилась запись? Поделитесь ей с друзьями!

Оставьте заявку

Ваше имя *

Электронная почта *

Телефон

Мы вам ответим в течении нескольких минут.